«Преемственность» (по подготовке к школе)
Укажите полное описание.
Программа занятий
Модуль «Математика»
|
№ |
Темы |
|
1 |
Выявление подготовленности к обучению математике. Игра «Сосчитай-ка». Знакомство с клеточкой. Понятие «один-много» |
|
2 |
Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора |
|
3 |
Отношение «высокий – низкий». Составление геометрических фигур из палочек |
|
4 |
Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов |
|
5 |
Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов |
|
6 |
Знакомство со знаками +, -. Счет предметов от 1 до 10. Рисование узора |
|
7 |
Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3. Составление узора из геометрических фигур |
|
8 |
Цифра 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах |
|
9 |
Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10 |
|
10 |
Знакомство с цифрой 4. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек |
|
11 |
Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Игра «Веселое сложение» Сравнение предметов. Рисование узора |
|
12 |
Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Сравнение предметов. Рисование узора |
|
13 |
Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Рисование узора |
|
14 |
Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5. |
|
15 |
Состав числа 5. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно». |
|
16 |
Состав числа 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно». |
|
17 |
Закрепление состава числа 5. Игра «Веселый счёт». |
|
18 |
Свойства предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат) |
|
19 |
Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же». Геометрические фигуры. Круг. |
|
20 |
Сравнение количества предметов на наглядной основе. Дни недели, месяцы. |
|
21 |
Порядковый счет. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек. |
|
22 |
Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Интерактивная игра «Ряды цифр» |
|
23 |
Закрепление состава чисел 3, 4, 5. Сравнение предметов. Рисование узора. |
|
24 |
Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам). |
|
25 |
Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание). |
|
26 |
Число и цифра 7. Радуга и ноты. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание). |
|
27 |
Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы. |
|
28 |
Число и цифра 8. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек. |
|
29 |
Число и цифра 8. Логические задачи (математический конкурс). Графические работы (рисование по памяти). |
|
30 |
Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам). |
|
31 |
Число и цифра 9. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек. |
|
32 |
Число и цифра 9. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек. |
|
33 |
Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (головоломки). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров). |
|
34 |
Число и цифра 0. Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). |
|
35 |
Числа 1 – 10. Решение задач.Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. |
|
36 |
Числа 1 – 20. Решение задач. Обобщение представлений о геометрических фигурах. Конструирование из палочек. Графические работы. |
Модуль «Обучение грамоте. Подготовка к письму»
|
№ |
Темы |
|
1 |
Знакомство с гигиеническими правилами письма, ориентация в пространстве листа. Пальчиковая гимнастика. Обведение предметов по контуру. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия |
|
2 |
Устная речь. Предложение. Слово. Животные леса. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение предметов по контуру. |
|
3 |
Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах. Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение предметов по контуру в рабочей строке. |
|
4 |
Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а]. Буква А, а. Домашние животные. Составление рассказа – описания по картинке одного из животных. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
|
5 |
Буква Б, б. Звуки [б], [б,]. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради |
|
6 |
Буква Б, б. Звуки [б], [б,]. Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
|
7 |
Буква В, в. Звуки [в], [в,]. Гуляем по зоопарку. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа-описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. Штриховка |
|
8 |
Буквы Г, г. Звуки [г], [г,] Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. Работа в тетради. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика |
|
9 |
Буквы Д, д. Звуки [д], [д,] Моя семья. Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. |
|
10 |
Буквы Е, е. Слияния изученных согласных с е. Времена года. Разучивание стихов. Работа в тетради. Графические упражнения. Штриховка. |
|
11 |
Буквы Ё, ё. Слияния изученных согласных с ё. Инструменты. Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика. Обведи по контуру |
|
12 |
Буквы Ж, ж. Звук [ж]. Не играй на мостовой! Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
|
13 |
Буквы З, з. Звуки [з], [з,]. Чтение слогов. Путешествие в цирк. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
|
14 |
Буквы И, и. Гласный звук [и]. Времена года. Различие времен года. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка. |
|
15 |
Буква Й. Звук [й]. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Начало предложения (обозначение в виде схемы). Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки). |
|
16 |
Буквы К. к. Звуки [к], [к,]. Деление слов на слоги. Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу) |
|
17 |
Обобщение знаний об изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Ознакомление со звуковой стороной слова. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). |
|
18 |
Буквы Л, л. Звуки [л], [л,]. Сочиняем сказку (по началу). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). |
|
19 |
Буквы М, м. Звуки [м], [м,]. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Викторина «Кто больше». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
|
20 |
Буквы М, м. Звуки [м], [м,]. Игра «К кому пойти в гости». Составление рассказа по картинке «Маленький фотограф». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу). |
|
21 |
Буквы Н, н. Звуки [н], [н,].Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру ). |
|
22 |
Буквы Н, н. Звуки [н], [н,].Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
|
23 |
Буквы О, о. Гласный звук [о]. Чтение слогов. Составление рассказа по картинке «дорога домой». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу). |
|
24 |
Буквы П, п. Звуки [п], [п,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов). |
|
25 |
Буквы Р, р. Звуки [р], [р,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний.Правила дорожного движения. Азбука пешехода. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру). |
|
26 |
Буквы С, с. Звуки [с], [с,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
27 |
Буквы Т. т. Звуки [т], [т,].Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
28 |
Буквы У, у. Гласный звук [у]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
29 |
Буквы Ф, ф. Звуки [ф], [ф,].Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
30 |
Буквы Х,х. Звуки [х], [х,]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
31 |
Буквы Ц, ц. Звук [ц]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
32 |
Буквы Ч, ч. Звук [ч,].Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
33 |
Буквы Ш, ш. Звук [ш]. Чтение открытых и закрытых слогов-слияний.Овощи и фрукты. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
34 |
Буквы Щ, щ. Звук [щ,].Чтение открытых и закрытых слогов-слияний. Составление вопросительных предложений. Словесно-логическая игра «Угадай предмет по описанию». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу). |
|
35 |
Буквы Ъ, Ь (смягчающий и разделительный) знаки. Их роль в слове. Чтение открытых и закрытых слогов. Животные домашние и дикие, их различия. |
|
36 |
Обобщение знаний об изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху). |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника
