«Преемственность» (по подготовке к школе)

Укажите полное описание.

Программа занятий

Модуль «Математика»

Темы

1

Выявление подготовленности к обучению математике. Игра «Сосчитай-ка». Знакомство с клеточкой. Понятие «один-много»

2

Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора      

3

Отношение «высокий – низкий». Составление геометрических фигур из палочек

4

Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов

5

Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов

6

Знакомство со знаками  +,  -. Счет предметов от 1 до 10.

Рисование узора

7

Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3.

Составление узора из геометрических фигур

8

Цифра 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах

9

Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10

10

Знакомство с цифрой  4. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек

11

Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Игра «Веселое сложение» Сравнение предметов. Рисование узора

12

Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Сравнение предметов. Рисование узора

13

Числа 1,2,3,4. Закрепление состава чисел 3,4. Рисование узора

14

Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5.

15

Состав числа 5. Понятие «на  сколько больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно».

16

Состав числа 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно».

17

Закрепление состава числа 5. Игра «Веселый счёт».

18

Свойства предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)

19

Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же». Геометрические фигуры. Круг.

20

Сравнение количества предметов на наглядной основе.  Дни недели, месяцы.

21

Порядковый счет. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек.

22

Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Интерактивная игра «Ряды цифр»

23

Закрепление состава чисел 3, 4, 5. Сравнение предметов. Рисование узора.

24

Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).

25

Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание).

26

Число и цифра 7. Радуга и ноты. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание).

27

Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы.

28

Число и цифра 8. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек.

29

Число и цифра 8. Логические задачи (математический конкурс). Графические работы (рисование по памяти).

30

Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам).

31

Число и цифра 9. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек.

32

Число и цифра 9. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек.

33

Подбор и группировка предметов по 1 – 2 признакам. Логические задачи (головоломки). Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров).

34

Число и цифра 0. Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

35

Числа 1 – 10. Решение задач.Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам.

36

Числа 1 – 20. Решение задач. Обобщение представлений о геометрических фигурах. Конструирование из палочек. Графические работы.

Модуль «Обучение грамоте. Подготовка к письму»

Темы

1

Знакомство с гигиеническими правилами письма, ориентация в пространстве листа. Пальчиковая гимнастика. Обведение предметов по контуру. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

2

Устная речь. Предложение. Слово. Животные леса. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Составление рассказа – описания по картинке (о белочке). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение предметов по контуру.

3

Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах. Игра «Большие и маленькие». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение предметов по контуру в рабочей строке.

4

Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а]. Буква А, а. Домашние животные. Составление рассказа – описания по картинке одного из животных. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика

5

 Буква Б, б. Звуки [б], [б,].  Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради

6

Буква Б, б. Звуки [б], [б,].  Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика

7

Буква В, в. Звуки [в], [в,].  Гуляем по зоопарку. Отгадывание загадок. Игра «Кто лишний?» Игра «Кто где живет?» Составление рассказа-описания животного по картинке. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения. Штриховка

8

Буквы Г, г. Звуки [г], [г,] Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. Работа в тетради. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика

9

Буквы Д, д. Звуки [д], [д,] Моя семья. Составление рассказа о своей семье. Игра «Говори наоборот». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические упражнения.

10

Буквы Е, е. Слияния изученных согласных с е. Времена года. Разучивание стихов. Работа в тетради. Графические упражнения. Штриховка.

11

Буквы Ё, ё. Слияния изученных согласных с ё. Инструменты. Отгадывание загадок. Игра «Назови одним словом». Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика. Обведи по контуру

12

Буквы Ж, ж. Звук [ж]. Не играй на мостовой! Знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Бывает – не бывает». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка.

13

Буквы З, з. Звуки [з], [з,]. Чтение слогов. Путешествие в цирк. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картинке «В цирке». Игра «Кем был?» Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка.

14

Буквы И, и. Гласный звук [и]. Времена года. Различие времен года. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру, штриховка.

15

Буква Й. Звук [й]. Речь состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Начало предложения (обозначение в виде схемы). Игра «Закончи предложение». Пальчиковая гимнастика (обведение предмета по контуру, штриховка; написание короткой и длинной наклонной палочки).

16

Буквы К. к. Звуки [к], [к,]. Деление слов на слоги. Игра «Почтальон». Составление рассказа по картинке «Маленькая учительница». Пальчиковая гимнастика (штриховка; написание короткой палочки с закруглением внизу)

17

Обобщение знаний об  изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Ознакомление со звуковой стороной слова. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху).

18

Буквы Л, л. Звуки [л], [л,]. Сочиняем сказку (по началу). Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху).

19

Буквы М, м. Звуки [м], [м,]. Учимся слышать и различать звуки. Игра «Том и Тим». Викторина «Кто больше». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов).

20

Буквы М, м. Звуки [м], [м,]. Игра «К кому пойти в гости». Составление рассказа по картинке «Маленький фотограф». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу).

21

Буквы Н, н. Звуки [н], [н,].Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру ).

22

Буквы Н, н. Звуки [н], [н,].Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов).

23

Буквы О, о. Гласный звук [о]. Чтение слогов. Составление рассказа по картинке «дорога домой». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением внизу).

24

 Буквы П, п. Звуки [п], [п,]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов).

25

Буквы Р, р. Звуки [р], [р,]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний.Правила дорожного движения. Азбука пешехода. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру).

26

Буквы С, с. Звуки [с], [с,]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

27

Буквы Т. т. Звуки [т], [т,].Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

28

Буквы У, у. Гласный звук [у]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

29

Буквы Ф, ф. Звуки [ф], [ф,].Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

30

Буквы Х,х. Звуки [х], [х,]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

31

Буквы Ц, ц. Звук [ц]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

32

Буквы Ч, ч. Звук [ч,].Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

33

Буквы Ш, ш. Звук [ш]. Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний.Овощи и фрукты. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

34

Буквы Щ, щ. Звук [щ,].Чтение  открытых и закрытых слогов-слияний. Составление  вопросительных  предложений. Словесно-логическая  игра «Угадай предмет  по описанию». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

35

Буквы Ъ, Ь (смягчающий и разделительный) знаки. Их роль в слове. Чтение  открытых и закрытых слогов.  Животные домашние и дикие, их различия.

36

Обобщение знаний об  изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie