"ДО - ми- солька" (вокал)
Программа занятий
Сентябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра - приветствие |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова |
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. |
1. «Воздушный шар» 2. «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина» - вибрация губ. «Самолёт» - на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) |
3. Интонационно-фонетические упражнения |
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. |
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. |
4. Скороговорки. Чистоговорки |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). |
«Жа-жа-жа», М.Ю. Картушина |
5. Упражнения для распевания |
Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. |
1.«Лисенок и бабочка» А.Евдотьевой |
2. «Колобок» А.Евдотьевой |
||
6-8. Песни |
Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. |
«Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной |
Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина |
|
Количество занятий - 8 |
Октябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова |
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. |
«Прогулка» (Занятие-игра) |
«Чудо нос» |
||
«Приключения язычка» № 1 |
||
3 Интонационно-фонетические упражнения |
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. |
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. |
4. Скороговорки. Чистоговорки |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). |
|
5. Упражнения для распевания |
Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. |
1. «Кот и мышка» |
6-8. Песни |
Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
«Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной «Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина |
Количество занятий - 8 |
Ноябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие |
Психологическая настройка на занятие. |
Упражнения: 1. «В гости». 2. «Здравствуйте».М. Картушина. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова |
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. |
Упражнения: «Обезьянки».«Весёлый язычок» № 2. |
3. Интонационно-фонетические упражнения |
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией. |
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Игра со звуком: «Волшебная коробочка». |
4. Скороговорки. Чистоговорки |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). |
|
5. Упражнения для распевания |
Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. |
А.Евдотьевой |
6. Пение |
Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен; 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. |
«Ежик», музыка С. Алексеевой, слова В. Борисова. Пение знакомых песен |
Количество занятий - 8 |
Декабрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. |
1. «Приветствие» Модель И.Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Ветер»; Артикуляционная гимнастика «Кот Музик». |
3. Интонационно-фонетические упражнения. |
Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука. |
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик. (Восход и заход солнца; парад планет - унисон). «По волнам», «Качели», «По кочкам». |
4.Скороговорки, стихи. |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. |
Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар. |
5. Упражнения для распевания. |
Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. |
«Лягушка и муравей», «Белочки» А.Евдотьевой, Знакомый репертуар. |
6. Пение. |
Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). |
«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой Пение знакомых песен |
Количество занятий - 8 |
Январь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. |
Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. |
1. «Насос» 2. Артикуляционная гимнастика «Кот музик» |
3. Интонационно-фонопедические упражнения. |
Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука. Учить детей чётко проговаривать текст, |
«Крик ослика» (Й – а...) «Крик в лесу» (А – у). «Крик чайки» (А! А!). «Кричит ворона» (Кар). «Скулит щенок» (И-и-и) «Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно). |
4. Скороговорки. Стихи. |
включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо. |
«Король на корону копейку копил». Чтение текста песен. Знакомый репертуар. |
5. Упражнения для распевания. |
Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала |
1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евдотьевой |
6. Пение |
1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. 7. Учить детей работать с микрофоном. |
«Дело было в январе» В.Шаинского Повторение знакомых песен |
Количество занятий - 8 |
Февраль
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. |
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. |
1. «Поехали» 2. Артикуляционная гимнастика «Принцесса» |
3. Интонационно-фонопедические упражнения. |
Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух. |
«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Мороз» (по методу Емельянова) |
4. Скороговорки. Чистоговорки. |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). |
«Вёз корабль камень», «Ди-ги, ди-ги дай» «Петя шёл» «Думал – думал» |
5. Упражнения для распевания. |
Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. |
1. «Три медведя» А.Евдотьевой Знакомые распевки. |
6. Песни. |
1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 2.Чисто интонировать в заданном диапазоне. 3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. 4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. 5.Учить детей работать с микрофоном. |
1. «Разговор с мамой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
Количество занятий - 8 |
Март
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. |
Психологическая настройка на занятие. |
Упражнение: «В гости». «Здравствуйте» Картушина. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. |
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. |
Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». |
3. Интонационно-фонопедические упражнения. |
Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией. |
Знакомый репертуар. «Лягушка и кукушка» Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы». |
4. Чистоговорки. |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. |
«Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Знакомый материал. |
5. Упражнения для распевания. |
Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато». |
«Дюймовочка и жук», «Стрекоза и рыбка», А. Евдотьевой |
6. Пение. |
Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). |
«Хомячок», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной Пение знакомых песен |
Количество занятий -8 |
Апрель
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. |
1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. |
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. |
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). |
3. Интонационно-фонетические упражнения. |
Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат. |
Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар. |
4. Скороговорки, стихи. |
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. |
«Я хороший», «Да и нет» В.Н.Петрушина. |
5. Упражнения для распевания. |
Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться. |
1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евдотьевой |
6. Пение. |
Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать обучать детей работать с микрофоном. |
1. «Что такое семья?» Е.Гомоновой Пение знакомых песен |
Количество занятий -8 |
Май
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. |
1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. |
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. |
Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голос. |
«Прогулка» М. Лазарев. |
3. Интонационно-фонетические упражнения. |
Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию. Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука. |
Голосовая разминка: «Весна», Модель Т.Боровик |
4. Скороговорки, стихи. |
Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. |
Проговаривание текста песен, попевок. Знакомый репертуар. |
5. Упражнения для распевания. |
Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. |
«На лесной поляне», «Котенок и божья коровка», А. Евдотьевой |
6. Пение. |
Совершенствовать вокальные навыки:
|
1. «Любимый детский сад» К.Костина Пение знакомых песен |
Количество занятий - 8 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»