"ДО - ми- солька" (вокал)

Музыкальный руководитель Грищенко Лариса Ивановна.
Музыкальный руководитель
Грищенко Лариса Ивановна

Программа занятий

Сентябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.  Коммуникативная игра - приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

1. «Воздушный шар»

2. «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина» - вибрация губ. «Самолёт» - на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

3.

Интонационно-фонетические упражнения

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

4.

Скороговорки.     Чистоговорки

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

«Жа-жа-жа», М.Ю. Картушина

5.

Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

1.«Лисенок и бабочка» А.Евдотьевой

2. «Колобок» А.Евдотьевой

6-8.

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

«Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

Количество занятий - 8

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка» (Занятие-игра)

«Чудо нос»

«Приключения язычка» № 1

3

Интонационно-фонетические упражнения

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

4.

Скороговорки.     Чистоговорки

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

  1. «Говорил попугай попугаю».
  2. «Тигры».
  3. «Вёз корабль карамель».
  4. «Кит-рыба».

5.

Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

1. «Кот и мышка»
А.Евдотьевой

6-8.

Песни

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать

 дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

 Количество занятий - 8

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.

Игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие.

Упражнения: 1. «В гости». 2. «Здравствуйте».М. Картушина.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе

В. Емельянова

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнения: «Обезьянки».«Весёлый язычок» № 2.

3.

Интонационно-фонетические упражнения

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

4.

Скороговорки.     Чистоговорки

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

  1. Няня мылом мыла Милу…»
  2. «Сорок сорок ели сырок…»
  3. «Шла Саша…»

5.

Упражнения для распевания

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук.

  1. «Теремок».
  2.  «Курочка Ряба».

А.Евдотьевой

6.

Пение

 Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

«Ежик», музыка С. Алексеевой, слова В. Борисова. Пение знакомых песен

Количество занятий - 8

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.

Коммуникативная игра-приветствие.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

1. «Приветствие»

Модель И.Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Ветер»;

 Артикуляционная гимнастика «Кот Музик».

3.

Интонационно-фонетические упражнения.

 Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

 Пропевание гласных

 «А-О-У-И-Э» в разной последовательности

Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

4.Скороговорки, стихи.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

5.

 Упражнения для распевания.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Лягушка и муравей»,

«Белочки» А.Евдотьевой,

Знакомый репертуар.

6. Пение.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой

Пение знакомых песен

Количество занятий - 8

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.

Коммуникативная игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

1. «Насос»

 2. Артикуляционная гимнастика «Кот музик»

3.

Интонационно-фонопедические упражнения.

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст,

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

4.

Скороговорки.

Стихи.

 включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо.

 «Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

5.

Упражнения для распевания.

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евдотьевой

6.

Пение

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Дело было в январе»  В.Шаинского

Повторение знакомых песен

Количество занятий - 8

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

1. «Поехали»

2. Артикуляционная гимнастика  «Принцесса»

3.

Интонационно-фонопедические упражнения.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

4.

Скороговорки.     Чистоговорки.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

5. Упражнения для распевания.

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. «Три медведя» А.Евдотьевой

Знакомые распевки.

6. Песни.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

1. «Разговор с мамой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

 Количество занятий - 8

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.

Игра-приветствие.

Психологическая настройка на занятие.

Упражнение:  «В гости».                 «Здравствуйте» Картушина.                      

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнения:  «Обезьянки».

«Весёлый язычок».            

3.

Интонационно-фонопедические упражнения.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

4.

Чистоговорки.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

5.

Упражнения для распевания.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

«Дюймовочка и жук»,

«Стрекоза и рыбка»,

А. Евдотьевой

6.

Пение.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Хомячок», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Пение знакомых песен

 Количество занятий -8

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.

Коммуникативная игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

3.

Интонационно-фонетические упражнения.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

4.

Скороговорки, стихи.

 Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

5.

Упражнения для распевания.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евдотьевой

6.

Пение.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

1. «Что  такое семья?» Е.Гомоновой

Пение знакомых песен

Количество занятий -8

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.

Коммуникативная игра-приветствие.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

2.

Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голос.

«Прогулка» М. Лазарев.

3.

Интонационно-фонетические упражнения.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию.

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т.Боровик

4.

Скороговорки, стихи.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

5.

Упражнения для распевания.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

«На лесной поляне»,

«Котенок и божья коровка», А. Евдотьевой

6.

Пение.

Совершенствовать вокальные навыки:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  3. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  4. Самостоятельно попадать в тонику;
  5. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

1. «Любимый детский сад» К.Костина

Пение знакомых песен

Количество занятий - 8

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie